в начало о театре репертуар афиша фестивали труппа новости контакты

ссылки

фотостудия  - http://www.ameliephoto.com                                                                                                                                                                                                  ФОТО   

Азарова Антонина Ивановна 
заслуженная артистка АРК


В театре с 1959 года. 
Актриса - ведущий мастер сцены с 1992 года. 
В октябре 1999 года присвоено почетное звание "Заслуженная артистка АРК".

Мастерство актрисы зародилось 45 лет назад, когда девочка Тоня робко подошла к клубу "Энергетик" в котором играл свои спектакли театр кукол. Эти спектакли девочка помнила с детства, и еще помнила то ощущение восхищения, которое захватывало ее, глядя на актеров, умело оживляющих куклу. 
Антонина Азарова настоящий мастер своего дела. В ее руках оживают куклы всех систем - петрушка и марионетка, планшетка и кукла-маска… Они смело и органично существуют в передах сцены, притягивая, как магнит, внимание маленького зрителя. 
В памяти всплывает одинокий и беззащитный Хомячок из спектакля "Хомячок и Северный Ветер" в исполнении Антонины Азаровой. Управляя тоненькими нитями куклы-марионетки, она зарождает у зрителя веру в то, что в груди маленького зверька-куклы, бьется настоящее, живое сердце, и он рад поделиться его теплом со своим другом Вороном. Отточенные жесты куклы, тоненький дребезжащий голос полный наивности и доверия, создают ранимый образ маленького Хомячка - белого зверька символизирующего чистоту души.
За 45 лет творческой деятельности в Крымском театре кукол Антониной Ивановной созданы десятки ролей, как острохарактерных, так и лирических, и каждая из них отличается неповторимым внутренним обаянием и уникальностью. 
Невозможно забыть актерскую работу Антонины Азаровой - роль Бабы в спектакле "Ищи ветра в поле". Старая, уставшая от бедности и нищеты старуха, вечно ворчащая на безвольного Деда. В минимальных жестах куклы, четких и отобранных, читается тонкая психика, напряженность персонажа, так часто не доносимая до зрителя со сцены драматического театра, а тут пробивающаяся сквозь стену-ширму между актером и зрителем. 
Хочется отметить еще одну способность Антонины Ивановны - актерскую ансамблевость. Она всегда тонко чувствует партнера, точно улавливает подтекст, интонацию и моментально дает нужную эмоциональную реплику. Ее несменный партнер за ширмой - Георгий Николаевич Мартьянов, один из старейших актеров театра. Проработав вместе много лет, они настолько чувствуют друг друга, что их актерский дуэт по сегодняшний день поражает зрителей техникой и душевной глубиной. 

роли актрисы в спектаклях:
"Аленький цветочек" Л. Браусевич, Е Корноухова Кикимора, Аленушка
"Волшебная лампа Аладдина" Н. Гернет                                        Мать Аладдина
"Волшебное кольцо" Б. Шергин                                                 Царица
"Гасан - искатель счастья" Е. Спиранский                     Гюзель,Шахсонем
"Два мастера" Ю. Елисеев                                                         Аленка
"Ищи ветра в поле" В. Лифшиц                                                     Бабка
"Катигорошек" Г. Усач                                                     Катигорошек
"Каштанка" А. П. Чехов (инсценировка Б. Азарова)             Федюшка, Свинья
"Клочки по закоулочкам" Г. Остер                                                 Заяц
"Клянемся тебе, Кибальчиш" А. Гайдар                                         Плохиш, Натка
"Наследство Бахрама" Р. Качанов, Э. Успенский                     Девочка
"Настоящий товарищ" Е. Образцов, С. Преображенский             Барсучок
"Никогда не погаснет" В. Орлов                                                 Сережа
"Ох, и Кузьма!" П. Высоцкий, И. Дмитриев                             Федунька
"По щучьему веленью" Е.Тараховская                                         Мать Емели
"Поросенок Чок" М. Туровер, Я. Мирсаков                                     Заяц, Мама
"РВС" А. Гайдар                                                                         Димка
"Сестрица Аленушка и братец Иванушка" Е. Черняк             Аленушка
"Сказка о козе лупленной" М. Супонин                                         Бабка
"Чинчраквела" П.Бляхин                                                                 Мзия
"Еще раз о Красной Шапочке» С.Ефремов, С.Коган                 Шапочка, Заяц, Бабка, Мама
«Звездный мальчик» О.Уайльд                                             Звездный мальчик
«Когда ромашка расцветает» Р.Москова                                     Утенок
«Кошкин дом» С.Маршак                                                         Свинья
«Маленькая фея» В.Рабадан                                                 Бабка-сорока
«Приезжайте в Простоквашино» Э.Успенский                                 Дядя Федор
«Сказки Чуковского» Л.Корофидин                                         Бабочка, Баран
«Стойкий оловянный Солдатик» Г.-Х.Андерсен                             Крыса, Акробат, Вода
«Трое в полоску» В.Капилян                                                         Зайка
«Хомячок и Северный Ветер» Х. Паукш                                     Хомячок
«Щелкунчик» Э.Т.А.Гофман                                                     Гретхен

 




Крымский театр кукол – один из старейших театров кукол Украины. Первым директором и художественным руководителем была Мария Константиновна Шуринова. Она писала пьесы, выполняла работу художника и бутафора, вела учет всей деятельности. Официально считается, что Крымский театр кукол создан в 1939г., но как это часто бывает, благодаря энтузиастам куклы появились в Крыму задолго до этого события. В начале 1934г. воспитательница детского сада М.К.Шуринова впервые выучила с детьми стихотворение с помощью веселого Петрушки, которого сделала своими руками. Вскоре ее инициативу поддержали другие воспитатели – М.Ф.Руденко и Т.А.Синани. Втроем они стали создавать полуимпровизированные кукольные спектакли. В 1935г. М.К.Шуринова поехала в Москву на курсы кукловодов, которые вела Н.Я.Симонович-Ефимова, эстетика, взгляды, методы работы которой легли в фундамент будущего Крымского театра кукол. По возвращении она организовала самодеятельный кукольный театр, очень быстро завоевавший популярность у зрителей. В 1938 году Совет Народных Комиссаров Крымской АССР издал постановление об организации в г. Симферополе при ТЮЗЕ детского передвижного кукольного театра. М.К. Шуринова все заботы о своем детище взяла на себя: писала пьесы, была художником и бутафором. Новорожденный передвижной кукольный театр много работал над созданием спектаклей-игр и эту традицию сохранил до наших дней. Наступил 1941 год – Великая Отечественная война. По приказу Наркомпроса 18 августа театр прекратил работу. Сотрудники были возвращены в детские сады и детские дома для эвакуации детей. Однако так случилось, что большая часть труппы осталась в оккупированном Симферополе. Приказы о возвращении всех на рабочие места следовали один за другим, начались массовые расстрелы и отправка трудоспособного населения в Германию. В декабре 1942 года кукольники были вынуждены явиться в городскую управу и приступить к работе по обслуживанию детей. В конце марта 1944 года, когда советские войска вплотную подошли к Крыму, из комендатуры пришел приказ сыграть спектакль для поддержки немецких солдат. Однако это представление не состоялось – артисты скрылись, благодаря двум немецким коллегам-актерам, избавивших собратьев от неприятностей. После освобождения Симферополя Мария Федоровна Руденко обратилась в Наркомпрос с просьбой о возобновлении работы театра кукол. И на следующий день, 16 апреля 1944 года передвижной детский театр поступил в ведение Управления по делам искусств и получил статус – Крымский государственный театр кукол. Это произошло благодаря тому, что был сформирован репертуар из 16 спектаклей для детей. Первым директором стационарного театра была назначена М.Ф.Руденко, а художественным руководителем – М.К. Шуринова.