в начало о театре репертуар афиша фестивали труппа новости контакты

ссылки

Пусть все побывают в Театре Кукол!



В 2000 году на XVIII Конгрессе Международного союза деятелей театра кукол (УНИМА) в Магдебурге Дживада Золфагарихо предложил установить дату Международного дня Кукольника. И только в 2003 году по предложению вице-президента УНИМА Дади Падумжа день 21 марта стал праздником Кукольников всего мира.


Крымский театр кукол 21 марта 2004 года впервые отпраздновал Международный день Кукольника!
Праздник напоминал мистическое собрание или как назвали его сами крымские кукольники - "Тайная вечеря" (заметим, что актеров в театре ровно 13). Необычный вечер должен и удивлять по-своему, поэтому мирно отдыхал центральный вход театра, а для гостей открывались все потайные и неизведанные двери кукольного Храма. Зритель проходил мимо инсталляций старинной мебели и услышал ее тяжелые вздохи под слоем вековой пыли. В фойе гостей встречала фото-выставка в стиле маргинального сюрреализма

  "Homo Ludens" (человек играющий) 

творческой лаборатории "DADO". Работы молодого талантливого дуэта актрисы театра кукол Оксаны Дмитриевой и художника Александра Долгих "обнажали" перед зрителем ранимую душу служителей театра: боль и нежность, мечты и грусть, отрешенность и возвышенность. Выставка стала настоящей духовной и эстетической подпиткой для актеров, поэтов, художников и поклонников искусства города Симферополя. 
В гармонии с выставкой звучала музыка, звон бокалов и неординарная творческая работа молодого режиссера театра Алексея Шило, подчеркивающая непосредственное отношение театра кукол к искусству анимации. Завершением вечера стал спектакль, Лауреат международных фестивалей в Польше и Румынии, "Бык, Осел и Звезда" в постановке Бориса Азарова. спектакль - история рождения Христа, увиденная глазами животных.



Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (8)



Крымский театр кукол – один из старейших театров кукол Украины. Первым директором и художественным руководителем была Мария Константиновна Шуринова. Она писала пьесы, выполняла работу художника и бутафора, вела учет всей деятельности. Официально считается, что Крымский театр кукол создан в 1939г., но как это часто бывает, благодаря энтузиастам куклы появились в Крыму задолго до этого события. В начале 1934г. воспитательница детского сада М.К.Шуринова впервые выучила с детьми стихотворение с помощью веселого Петрушки, которого сделала своими руками. Вскоре ее инициативу поддержали другие воспитатели – М.Ф.Руденко и Т.А.Синани. Втроем они стали создавать полуимпровизированные кукольные спектакли. В 1935г. М.К.Шуринова поехала в Москву на курсы кукловодов, которые вела Н.Я.Симонович-Ефимова, эстетика, взгляды, методы работы которой легли в фундамент будущего Крымского театра кукол. По возвращении она организовала самодеятельный кукольный театр, очень быстро завоевавший популярность у зрителей. В 1938 году Совет Народных Комиссаров Крымской АССР издал постановление об организации в г. Симферополе при ТЮЗЕ детского передвижного кукольного театра. М.К. Шуринова все заботы о своем детище взяла на себя: писала пьесы, была художником и бутафором. Новорожденный передвижной кукольный театр много работал над созданием спектаклей-игр и эту традицию сохранил до наших дней. Наступил 1941 год – Великая Отечественная война. По приказу Наркомпроса 18 августа театр прекратил работу. Сотрудники были возвращены в детские сады и детские дома для эвакуации детей. Однако так случилось, что большая часть труппы осталась в оккупированном Симферополе. Приказы о возвращении всех на рабочие места следовали один за другим, начались массовые расстрелы и отправка трудоспособного населения в Германию. В декабре 1942 года кукольники были вынуждены явиться в городскую управу и приступить к работе по обслуживанию детей. В конце марта 1944 года, когда советские войска вплотную подошли к Крыму, из комендатуры пришел приказ сыграть спектакль для поддержки немецких солдат. Однако это представление не состоялось – артисты скрылись, благодаря двум немецким коллегам-актерам, избавивших собратьев от неприятностей. После освобождения Симферополя Мария Федоровна Руденко обратилась в Наркомпрос с просьбой о возобновлении работы театра кукол. И на следующий день, 16 апреля 1944 года передвижной детский театр поступил в ведение Управления по делам искусств и получил статус – Крымский государственный театр кукол. Это произошло благодаря тому, что был сформирован репертуар из 16 спектаклей для детей. Первым директором стационарного театра была назначена М.Ф.Руденко, а художественным руководителем – М.К. Шуринова.