в начало о театре репертуар афиша фестивали труппа новости контакты

ссылки

ХМЕЛЬНИЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР КУКОЛ „ДИВЕНЬ”                                    http://www.diven.podil.com

"сказка про добренького принца"

(по сказке А.Шмидт)

Режиссер - С.Брижань, художник - М.Николаев. 

В спектакле заняты актеры: И.Брилев, М.Брилева, Н.Брижань



Все началось из двух комнат в тогдашней филармонии. В одной расположилась бухгалтерия вместе с директором Л. Портновым, во второй, немного больше – шли репетиции, которые проводил первый главный режиссер театра, в настоящее время народный артист Украины, главный режиссер киевского городского театра кукол Сергей Ефремов.
Первое представление “Восставшие джунгли”. Премьера прошла 3-го ноября 1970 года с большим успехом. Для второго представления, которым открывалась вторая творческая группа, была выбрана пьеса польского автора З. Поправского “Котик-Муркотик”. 
Постепенно театр “обрастал” новым репертуаром. 
Обращался театр и к взрослой аудитории. Сначала была “Божественная комедия” И. Штока, а затем “Концерт”.
В период 1977 по 1989 годы творческое руководство возглавлял Леонид Попов – в настоящее время заслуженный артист Украины, профессор киевского Национального университета театра, кино и телевидение им. И. Карпенка-Карого. 
Плодотворным оказался период работы в театре режиссера Ивана Рожка. Его представления „Волшебное зерно” и „Золоторогий олень” стали весомым достижением театра. В 1980 году театр стал Лауреатом Республиканской премии им. Н. Островского, а в 1983 году впервые за всю историю театров кукол Украины был выдвинут на соискание Государственной Премии им. Шевченко.
В 1989 году главным режиссером Хмельницкого театра кукол становится Сергей Брижань. 
Здесь уже год работал его сокурсник по ленинградскому театральному институту, уникальный художник Михаил Николаев. Представление „Хомячок и Северный Ветер” Х.Паукша стала первой попыткой выхода на новый творческий уровень. А „Ивасик-Телесик” подтвердил верность избранному пути, в основе которого – поэтическое видение мира. Этапной для утверждения поэтического театра стала „Волшебное оружие Кендзо” за японскими сказками. Новым шагом стало представление „Тарас” за драматической поэмой Б.Стельмаха. Впервые на сцене театра кукол была создана легенда о том, как приходит на Землю Поэт. В 2003 году это представление было представлено в Киеве на фестивале 
И вот уже 36 лет театр занимается таким тяжелым и таким сладким трудом – творением нового, неизведанного, чародейского мира театра. Творят его те, для кого театр – это судьба. Настоящие мастера, которые владеют тайной неповторимой профессии. Они, как Боги, оживляют неживое, они посредники между Мирами. Они, кому аплодировали сцены многих самых престижных театральных форумов, живут сегодня с горой накапливаемых десятилетиями социальных проблем и рискуют закончить свой творческий путь в бедности. 
P.S. Уже три года, как театр нашел свое название. В словаре Гринченко нашлось странное слово с древним, многозначительным корнем - „ДИВЕНЬ”. А художник Михаил Николаев нарисовал эмблему: крылатого бычка, который сам удивляется, что умеет летать ночными, звездными небесами. Да и кто из нас не летал? Ведь все люди на белом свете родом из снов.



Tnx.net