в начало о театре репертуар афиша фестивали труппа новости контакты

ссылки

фотостудия - http://www.ameliephoto.com                                                                                                                                                                                                    фото  

                                                ПРЕССА

Мартьянов Георгий Николаевич   
заслуженный артист АРК


Работает в театре с 1954 года. 
Ведущий мастер сцены с 1992 года. 

Мартьянов Г.Н. начал свою трудовую деятельность в 1954г. в качестве артиста вспомогательного состава Крымского областного театра кукол и работает в театре по настоящее время. В 1988г. Мартьянова Г.Н. решением аттестационно-тарификационной комиссии присвоена категория «Ведущий мастер сцены». В 2000г. присвоено почетное звание "Заслуженный артист Автономной Республики Крым". 

Мартьянов Г.Н. – один из старейших и опытнейших мастеров сцены Крымского театра кукол. За годы работы им создано более ста образов в спектаклях для детей. Он обладает отличными актерскими данными, яркой творческой индивидуальностью.

Особенностью творческого почерка Мартьянова Г.Н. является тонкое чувство юмора, народный колорит, темперамент, философская глубина в раскрытии образа. Мартьянов Г.Н. владеет различными системами кукол: планшетными и петрушечными, тростевыми и марионетками.  Многие роли артиста вошли в "золотой фонд" актерского мастерства театра кукол: Визирь – «Волшебная лампа Аладдина» Н.Гернет,  Царь – «Волшебное кольцо» А.Цуканов, Пес – «Гасан – искатель счастья» Е.Сперанский, Лука – «Каштанка» А.Чехов, Ослик Иа – «Винни-Пух и Все, Все, Все…» А.Милн, Медведь – «Машенька и Медведь» В.Швембергер и др.  Одной из блистательных ролей Мартьянова Г.Н. является роль Деда в спектакле «Ищи ветра в поле» В.Лифшица, которая демонстрирует неограниченные возможности актера театра кукол.

Мартьянов Г.Н. работает во многих постановках молодых режиссеров. Его роль Коковани в спектакле «Серебряное копытце» П.Бажова глубоко раскрыла не только художественный образ персонажа, но культуру и традиции народа. В спектакле «Три собаки» В.Кокуева артист мастерски передает разнохарактерность трех персонажей одновременно: Шута, Собаки и Великана. Особенно ярко раскрывается его актерская сущность в поэтической притче Х.Пуакша «Хомячок и Северный Ветер» – роль Ворона. Он тонко чувствует переплетение образа с поэтической формой спектакля, передавая самые глубокие, сокровенные мысли и чувства.

В репетиционном процессе Мартьянов Г.Н. отличается особой серьезностью и ответственностью к созданию каждого образа, проявляет неограниченную фантазию, творческую инициативу в подготовке спектакля. Актерская техника сочетается на сцене с природным талантом и обаянием. Его роли в Крымском театре кукол отличаются слаженной, четко выстроенной партитурой и в то же время вольной импровизацией с долей иронии. Прекрасное чувство актерского ансамбля помогает в работе с партнерами по сцене. Дар артиста и трудолюбие делают творческие работы яркими и значительными, что отмечают не только зрители, но и коллеги по ремеслу. Стремление к самосовершенствованию в профессии кукольника позволяет Мартьянову Г.Н. оттачивать и развивать актерское мастерство. Успех актера – результат высочайшего профессионализма, уникального таланта, огромного труда, глубокого, вдумчивого подхода к своей профессии.

Крымский театр кукол, продолжал свой творческий путь, сохраняя. Образы, созданные мастером, несут нравственный заряд, имеющий большое воспитательное значение для зрителей и помогают им воспринимать культурное многообразие в целом, укрепляя принципы толерантности, сохраняя методы эстетической педагогик, заложенные  основателями театра педагогами-воспитателям.

За весь период работы Георгий Николаевич принимал активное участие в гастрольной деятельности театра не только по городам и селам Крыма, но и по республикам СССР, пропагандируя театральное кукольное искусство, отражая палитру культур народов Крыма.

Впервые о высоком профессиональном уровне крымских кукольников деятели советского театра кукол узнали благодаря артисту Мартьянову Г.Н. На конференции «Актер с куклой», посвященной 50-летию советского театра, проходившей в г.Харькове, артист миниатюрой «Приключение» покорил участников форума мастерством кукловождения, даром сиюминутного перевоплощения, раскрывая неограниченные возможности театра кукол.

 На протяжении службы в театре артист неоднократно получал благодарности и почетные грамоты Министерства культуры и искусств АРК, Крымского театра кукол, а так же дипломы международных фестивалей. За развитие театрального искусства и значительный вклад в эстетическое воспитание подрастающего поколения награжден в 1999г. Почетной грамотой Президиума Верховной Рады АРК.

Несколько поколений актеров Крымского театра кукол учатся у Мартьянова Г.Н. искусству кукловождения, любви и преданности своему делу. Артист пользуется заслуженным авторитетом в коллективе, является почетным членом  художественного совета театра. 

роли актера в спектаклях:

"Волшебная лампа Аладдина" Н. Гернет Визирь
"Волшебное кольцо" Б. Шергин Царь
"Гасан - искатель счастья" Е. Спиранский Разбойник Али, Пес
"Два мастера" Ю. Елисеев Иностранец, Гость
"Ищи ветра в поле" В. Лифшиц Дед
"Катигорошек" Г. Усач Вернигора, кузнец, Ворон
"Каштанка" А. П. Чехов (инсценировка Б. Азарова) Лука, Кот
"Клочки по закоулочкам" Г. Остер Медведь
"Клянемся тебе, Кибальчиш" А. Гайдар Плохиш
"Никогда не погаснет" В. Орлов Прихлебайло
"По щучьему веленью" Е.Тараховская Емеля, Царь, Испанец
"Поросенок Чок" М. Гуровер, Я. Мирсаков Волк
"Сестрица Аленушка и братец Иванушка" 
Е. Черняк Дарья
"Сказка о козе лупленной" М. Супонин Медведь
«Арлекин, или слуга трех господ» Х.Юрковский Мерлин
«Винни-Пух и все, все, все…» А.Милн Ослик Иа
«Еще раз о Красной Шапочке» С.Ефремов, С.Коган Волк
«Звездный мальчик» О.Уайльд Нищий, Ворон
«Иван-царевич, серый Волк и другие» М.Маслов Иван-царевич
«Кошкин дом» С.Маршак Козел 
«Красные дьяволята» П.Бляхин Яшка, адъютант, культармеец
«Машенька и Медведь» В.Швембергер Медведь
«Морозко» М.Шуринова Отец
«Приезжайте в Простоквашино» Э.Успенский Печкин
«Приключения Барона Мюнхаузена» Р.Галиат-Валаев Барон Мюнхаузен
«Про добро и зло, и длинный язык» Н.Осипова Хачатур
«Серебряное копытце» П.Бажов Кокованя
«Стойкий оловянный Солдатик» Г.-Х.Андерсен Тролль, Солдатик
«Три собаки» В.Кокуев Собака, Шут, Великан
«Упрямый зайчонок» М.Супонин Дед Поиграй, Волк, Медведь
«Хомячок и Северный Ветер» Х. Паукш Ворон
«Щелкунчик» Э.Т.А.Гофман Король

участие в фестивалях

1967 Конференция «Актер с куклой», посвященная 50-летию советского театра, г.Харьков, (Украина), спектакль «Приключение», исполняет артист Г.Мартьянов 

1983
«Ищи ветра в поле» В.Лифшиц
I Республиканский фестиваль театров кукол, 
г. Луцк (Украина)



Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (10)



Крымский театр кукол – один из старейших театров кукол Украины. Первым директором и художественным руководителем была Мария Константиновна Шуринова. Она писала пьесы, выполняла работу художника и бутафора, вела учет всей деятельности. Официально считается, что Крымский театр кукол создан в 1939г., но как это часто бывает, благодаря энтузиастам куклы появились в Крыму задолго до этого события. В начале 1934г. воспитательница детского сада М.К.Шуринова впервые выучила с детьми стихотворение с помощью веселого Петрушки, которого сделала своими руками. Вскоре ее инициативу поддержали другие воспитатели – М.Ф.Руденко и Т.А.Синани. Втроем они стали создавать полуимпровизированные кукольные спектакли. В 1935г. М.К.Шуринова поехала в Москву на курсы кукловодов, которые вела Н.Я.Симонович-Ефимова, эстетика, взгляды, методы работы которой легли в фундамент будущего Крымского театра кукол. По возвращении она организовала самодеятельный кукольный театр, очень быстро завоевавший популярность у зрителей. В 1938 году Совет Народных Комиссаров Крымской АССР издал постановление об организации в г. Симферополе при ТЮЗЕ детского передвижного кукольного театра. М.К. Шуринова все заботы о своем детище взяла на себя: писала пьесы, была художником и бутафором. Новорожденный передвижной кукольный театр много работал над созданием спектаклей-игр и эту традицию сохранил до наших дней. Наступил 1941 год – Великая Отечественная война. По приказу Наркомпроса 18 августа театр прекратил работу. Сотрудники были возвращены в детские сады и детские дома для эвакуации детей. Однако так случилось, что большая часть труппы осталась в оккупированном Симферополе. Приказы о возвращении всех на рабочие места следовали один за другим, начались массовые расстрелы и отправка трудоспособного населения в Германию. В декабре 1942 года кукольники были вынуждены явиться в городскую управу и приступить к работе по обслуживанию детей. В конце марта 1944 года, когда советские войска вплотную подошли к Крыму, из комендатуры пришел приказ сыграть спектакль для поддержки немецких солдат. Однако это представление не состоялось – артисты скрылись, благодаря двум немецким коллегам-актерам, избавивших собратьев от неприятностей. После освобождения Симферополя Мария Федоровна Руденко обратилась в Наркомпрос с просьбой о возобновлении работы театра кукол. И на следующий день, 16 апреля 1944 года передвижной детский театр поступил в ведение Управления по делам искусств и получил статус – Крымский государственный театр кукол. Это произошло благодаря тому, что был сформирован репертуар из 16 спектаклей для детей. Первым директором стационарного театра была назначена М.Ф.Руденко, а художественным руководителем – М.К. Шуринова.