в начало о театре репертуар афиша фестивали труппа новости контакты

ссылки

Аннотация к спектаклю «БАЛАГАНЧИК»

________________________________________

«Балаганный артист, 
Вечный скиталец, 
Не имеющий ни дома, ни места, 
напрасно ищущий пристани, 
не расстающийся со своим багажом, 
в котором хранятся 
все его надежды, иллюзии, 
их богатство, 
и их фикция, 
что защищает его ревниво 
и до самого конца 
от нетерпимости 
и равнодушия». 

                                Т. Кантор.

Крымский театр кукол предлагает вашему вниманию спектакль для взрослых «Балаганчик» – фантасмагорическое сновидение по пьесе Александра Блока.
Столетие назад написана эта странная пьеса, поражающая болезненной иронией поэта над своими самыми сокровенными верованиями и убеждениями. Будучи поэтом – символистом, он высмеял своих собратьев по перу – это они мистики, отгородившиеся от жизни, увлеченные игрой в собственную экзальтацию; он перевернул вверх тормашками им же созданный миф о Прекрасной Даме, превратив ее в картонную невесту. Тогда, столетие назад, «Балаганчик» Блока воистину стал «тараном, пробивающим мертвую действительность».
Этот спектакль не банальная иллюстрация пьесы, не стилизация эпохи Серебряного века, скорее, это отражение ХХ1 века в зеркале поэзии Блока. 
В сознание героев спектакля, актеров Балагана, проникает незнакомый таинственный текст, который вибрирует в них, заставляет волноваться и подчиняет себе. Постепенно из обрывков текста собирается пьеса, которая становится средством коммуникации для этих оглохших от одиночества актеров.
Главный герой пьесы Пьеро грезит о светлой невесте, но, повстречавшись с ней, бежит, поддавшись влиянию своего двойника Арлекина. Он попадает в заснеженный город смерти – Венецию. Перед ним проносятся влюбленные пары, которые бездумно, механически пробалтывают веками заштампованные тексты о любви. И среди этого мертвого театра вдруг слышится раздирающий душу крик паяца, который заставляет очнуться Пьеро от наваждения…И снова он бежит, бежит от своего двойника, а значит от себя к себе.
Наш мир – жестокий Балаган, в котором жонглируют противоречивыми понятиями: любовь-ненависть, жизнь-смерть. Но парадокс в том, что герои спектакля находят спасение именно в Балагане, который стал им пристанищем и панацеей от сумасшествия мира картонного благополучия…
Спектакль наполнен символами, не все договаривается, а ставится многоточие, оставляя зрителям воздух для размышлений. Что ж, таков неумолимый закон сновидений, впрочем, и искусства…

О.Дмитриева

Тип кукол – планшетка.
Премьера: 30 сентября 2004 г.


gaminatorslots доступное зеркало

Крымский театр кукол – один из старейших театров кукол Украины. Первым директором и художественным руководителем была Мария Константиновна Шуринова. Она писала пьесы, выполняла работу художника и бутафора, вела учет всей деятельности. Официально считается, что Крымский театр кукол создан в 1939г., но как это часто бывает, благодаря энтузиастам куклы появились в Крыму задолго до этого события. В начале 1934г. воспитательница детского сада М.К.Шуринова впервые выучила с детьми стихотворение с помощью веселого Петрушки, которого сделала своими руками. Вскоре ее инициативу поддержали другие воспитатели – М.Ф.Руденко и Т.А.Синани. Втроем они стали создавать полуимпровизированные кукольные спектакли. В 1935г. М.К.Шуринова поехала в Москву на курсы кукловодов, которые вела Н.Я.Симонович-Ефимова, эстетика, взгляды, методы работы которой легли в фундамент будущего Крымского театра кукол. По возвращении она организовала самодеятельный кукольный театр, очень быстро завоевавший популярность у зрителей. В 1938 году Совет Народных Комиссаров Крымской АССР издал постановление об организации в г. Симферополе при ТЮЗЕ детского передвижного кукольного театра. М.К. Шуринова все заботы о своем детище взяла на себя: писала пьесы, была художником и бутафором. Новорожденный передвижной кукольный театр много работал над созданием спектаклей-игр и эту традицию сохранил до наших дней. Наступил 1941 год – Великая Отечественная война. По приказу Наркомпроса 18 августа театр прекратил работу. Сотрудники были возвращены в детские сады и детские дома для эвакуации детей. Однако так случилось, что большая часть труппы осталась в оккупированном Симферополе. Приказы о возвращении всех на рабочие места следовали один за другим, начались массовые расстрелы и отправка трудоспособного населения в Германию. В декабре 1942 года кукольники были вынуждены явиться в городскую управу и приступить к работе по обслуживанию детей. В конце марта 1944 года, когда советские войска вплотную подошли к Крыму, из комендатуры пришел приказ сыграть спектакль для поддержки немецких солдат. Однако это представление не состоялось – артисты скрылись, благодаря двум немецким коллегам-актерам, избавивших собратьев от неприятностей. После освобождения Симферополя Мария Федоровна Руденко обратилась в Наркомпрос с просьбой о возобновлении работы театра кукол. И на следующий день, 16 апреля 1944 года передвижной детский театр поступил в ведение Управления по делам искусств и получил статус – Крымский государственный театр кукол. Это произошло благодаря тому, что был сформирован репертуар из 16 спектаклей для детей. Первым директором стационарного театра была назначена М.Ф.Руденко, а художественным руководителем – М.К. Шуринова.