в начало о театре репертуар афиша фестивали труппа новости контакты

ссылки

 фотостудия - http://www.ameliephoto.com

Рестенко Людмила Николаевна  
 заслуженный художник АРК

Рестенко Людмила Николаевна начала трудовую деятельность в 1972 г. разметчиком цеха на Херсонском судостроительном заводе. В 1975 г. поступила в Одесское художественно-театральное училище на специальность художник-бутафор. По окончании учебы с 1979 г. работала преподавателем по дисциплине «Технология куклы» в Днепропетровском государственном театральном училище. В 1980 г. продолжала учебу в Ленинградском институте театра, музыки, кинематографии им. Н.Черкасова по специальности художник-скульптор. 
В Крымском театре кукол работала главным художником с 1987 по 1994 гг. В 2003 году вновь вернулась в коллектив театра. 
Как художник-постановщик поставила более 18 спектаклей в гг. Симферополе, Москве, Липецке, Омске, Кишиневе, Запорожье, Мариуполе. 
Спектакль «Клочки по закоулочкам» Г.Остера – первая работа художницы в Крымском театре кукол, отмеченная оригинальностью сценографии, костюмов, кукол, выполненных в стиле традиционной глиняной игрушки. Проект Крымского театра кукол «Сказки Андерсена» («Стойкий оловянный Солдатик», «Снежная Королева») - творческая удача Людмилы Николаевны. Лучшей работой художницы стал спектакль «Арлекин, или слуга трех господ» Х. Юрковского по мотивам комедии дель арте, в художественном оформлении которого чувствуется знание истории театра кукол, его разнообразие и синтез. В январе 2005 г. состоялась премьера спектакля «Таинственный Гиппопотам» по пьесе В.Лифшица с необычным решением сценического пространства, яркими красками, погружающими зрителя в радостную атмосферу цирка. 
Все работы Людмилы Николаевны отличаются высоким профессионализмом, творческим своеобразием и неординарностью. 

Художница принимала участие в составе художественно-постановочной группы в работе на Киевской киностудии им. Довженко над фильмом «Мазепа», на Мосфильме – «Молодые годы Кощея Бессмертного», на Ялтинской киностудии – «Маски и Куклы», «Варвар». Как художник-скульптор фантазийных кукол участвует в городских, республиканских выставках. Многие работы художницы находятся в частных коллекциях, а также в музее кукол г. Киева. 
с 2004 г. - Член СТД Автономной Республики Крым  
Рестенко Л.Н. неоднократно награждалась дипломами и грамотами. В 1989 г. награждена Дипломом III международного фестиваля в Венгрии за художественное оформление спектакля «Все мыши любят сыр», а в 1987, 1992 гг. получила благодарности от администрации Крымского театра кукол за творческую работу по воспитанию подрастающего поколения. 

Спектакли Людмилы Рестенко в Крымском театре кукол

 1988 "Все мыши любят сыр" Д.Урбан (перевод с венгерского С.Фадеева)
1989, 2005 "Мышонок-Медвежонок" В.Орлов (капитальное возобновление)
1989, 1997 "Сноггл" Дж.Пристли (капитальное возобновление) 
1990 "Гадкий утенок" Г.-Х. Андерсен, инсценировка В.Синакевича
1991 "Куклы и клоуны"Б.Азаров, В.Куренкова
1992 "Волшебное кольцо" А.Цуканов
1994 "Упрямый зайчонок" М.Супонин
1994 "Арлекин, или слуга трех господ" Х.Юрковский
1996 "Украинский вертеп" по народным текстам (куклы)
1988 "Клочки по закоулочкам" Г.Остер
2002 "Стойкий оловянный солдатик" Г.-Х.Андерсен
2002 "Снежная Королева" Г.-Х.Андерсен
2004 "Волшебная лампа Аладдина" Н.Гернет (капитальное возобновление, костюмы и куклы)
2004 "Таинственный Гиппопотам" В.Лифшиц
2006 "Снежный цирк" О.Дмитриева, Л.Огурцова
2006 "Волшебное кольцо" А.Цуканов
        "Тук-тук! Кто там?" М.Бартенев



Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (20)



Крымский театр кукол – один из старейших театров кукол Украины. Первым директором и художественным руководителем была Мария Константиновна Шуринова. Она писала пьесы, выполняла работу художника и бутафора, вела учет всей деятельности. Официально считается, что Крымский театр кукол создан в 1939г., но как это часто бывает, благодаря энтузиастам куклы появились в Крыму задолго до этого события. В начале 1934г. воспитательница детского сада М.К.Шуринова впервые выучила с детьми стихотворение с помощью веселого Петрушки, которого сделала своими руками. Вскоре ее инициативу поддержали другие воспитатели – М.Ф.Руденко и Т.А.Синани. Втроем они стали создавать полуимпровизированные кукольные спектакли. В 1935г. М.К.Шуринова поехала в Москву на курсы кукловодов, которые вела Н.Я.Симонович-Ефимова, эстетика, взгляды, методы работы которой легли в фундамент будущего Крымского театра кукол. По возвращении она организовала самодеятельный кукольный театр, очень быстро завоевавший популярность у зрителей. В 1938 году Совет Народных Комиссаров Крымской АССР издал постановление об организации в г. Симферополе при ТЮЗЕ детского передвижного кукольного театра. М.К. Шуринова все заботы о своем детище взяла на себя: писала пьесы, была художником и бутафором. Новорожденный передвижной кукольный театр много работал над созданием спектаклей-игр и эту традицию сохранил до наших дней. Наступил 1941 год – Великая Отечественная война. По приказу Наркомпроса 18 августа театр прекратил работу. Сотрудники были возвращены в детские сады и детские дома для эвакуации детей. Однако так случилось, что большая часть труппы осталась в оккупированном Симферополе. Приказы о возвращении всех на рабочие места следовали один за другим, начались массовые расстрелы и отправка трудоспособного населения в Германию. В декабре 1942 года кукольники были вынуждены явиться в городскую управу и приступить к работе по обслуживанию детей. В конце марта 1944 года, когда советские войска вплотную подошли к Крыму, из комендатуры пришел приказ сыграть спектакль для поддержки немецких солдат. Однако это представление не состоялось – артисты скрылись, благодаря двум немецким коллегам-актерам, избавивших собратьев от неприятностей. После освобождения Симферополя Мария Федоровна Руденко обратилась в Наркомпрос с просьбой о возобновлении работы театра кукол. И на следующий день, 16 апреля 1944 года передвижной детский театр поступил в ведение Управления по делам искусств и получил статус – Крымский государственный театр кукол. Это произошло благодаря тому, что был сформирован репертуар из 16 спектаклей для детей. Первым директором стационарного театра была назначена М.Ф.Руденко, а художественным руководителем – М.К. Шуринова.